понедельник, 27 июля 2020 г.

День 5. Жизнь в укрытии у твоих ног

Вокруг нас живет множество живых существ, часто мы их просто не замечаем. Постараемся сегодня их найти

Посмотри, кого ты сможешь сегодня увидеть


Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=YY8G1Clkft0

Выйди на прогулку, возьми блокнот, ручку или карандаш, телефон или фотоаппарат.
Прислушайся, возможно ты услышишь кого-то, кто хорошо спрятался.
Отметь, слышишь ли ты как:
-  воркует голубь,
- каркает ворона,
- стрекочет кузнечик,
- жужжит муха или жук,
- пищит комар.

Попробуй самостоятельно объяснить почему одни животные активно издают звуки, а другие - нет. Зависит ли это от времени года или времени суток.
Отметь, когда можно услышать больше звуков в природе.

Присядь возле высокой травы. Постарайся не двигаться.
Посмотри внимательно, отметь видишь ли ты:
- скачущих кузнечиков,
- порхающих бабочек,
- марширующих муравьев,
- хлопотливых божьих коровок
- спокойный пауков.
Возможно ты заметишь кого-то необычного, отметь это, если получится, сфотографируй его.
Попробуй самостоятельно объяснить, почему одних животных заметить легко, а других - трудно.

Оглядись вокруг, найди большие камни, доски или бревна, прошлогодние листья.
Переверни камни или бревна, подними несколько прошлогодних листьев, посмотри, кто или что спрятано под ними. 
Отметь, видишь ли ты:
- семена растений,
- корни растений,
- грибы или их мицелий (он похож на тонкие белые ниточки)
- дождевых червей,
- улиток или слизней,
- насекомых или их личинок,
- лягушек или ящериц.
Возможно ты увидел кого-то необычного, запиши это, отметь, чем он тебя удивил. Постарайся сфотографировать это животное.
Попробуй самостоятельно объяснить, почему одни животные живут на открытых пространствах, а другие - прячутся.

Будь осторожен, относить бережно к живым существам, даже если они не кажутся симпатичными! Всегда возвращай бревна и камни на место!

Составь "карту сокровищ" - схематически нарисуй местность, на которой ты проводил наблюдения, отметь места, где ты встретил удивительных живых существ. Стрелками отметь маршрут, по которому можно пройти, чтобы увидеть открытые тобой сокровища природы.
Карта может выглядеть примерно так:

Пройди по этому маршруту с друзьями. Придумай для них интересные задания.
Соберите коллекцию листьев, веточек, камней. Оформите из них аппликации и поделки.

Придя домой, проверь предположения, сделанные тобой во время наблюдения.
Поищи правильные ответы в книгах.